Размер шрифта
Цвет

Мероприятия в средней группе №3 по половому воспитанию

Мероприятия в средней группе №3 по половому воспитанию

Мероприятия в средней группе №3 по половому воспитанию. Март 2024.

Гендерная дифференциация — это процесс, когда ребёнок осознаёт и усваивает свою принадлежность к мужскому или женскому полу, и это осознание становится неотъемлемым качеством личности. Начинать гендерное и половое воспитание следует с раннего возраста.

Информацию по вопросам пола иполоролевогоповедения необходимо давать своевременно, исходя из индивидуальных и возрастных особенностей детей.Информация должна быть правдивой, не формировать у ребенка ложных представлений или знаний, особенно если это касается пола илиполоролевыхотношений.

 

Если ребенок не получает разумного ответа, когда этот вопрос возникает у него впервые, он может сделать свои собственные выводы. Бесполезно ждать от ребенка прямого вопроса «Почему мальчики сделаны не так, как девочки?» Он может задать вопрос, косвенно относящийся тс этой теме, или намекнуть, или даже ничего не спросить, но мучиться этим вопросом. Важно не относиться к этому как к нездоровому сексуальному интересу. Для маленького ребенка этот вопрос так же нужен, как и все другие.

Не следует просить его замолчать, или ругать, или отказываться отвечать. Такая реакция создаст у него представление, что он в опасности, а этого как раз и НУЖНО избегать. Но, с другой стороны, не нужно превращать ответ на этот вопрос в серьезную лекцию. Постарайтесь понятно объяснить, что девочки рождаются не такими, как мальчики, что так и должно быть. Маленькому ребенку легче объяснять на примерах. Скажите ему, что он сделан таким же, как папа, брат, дядя, а девочка — такой же, как мама...

В силу существенных различий в поведении мальчиков и девочек, обусловленных их полом, необходима более гибкая организация среды в квартире. При богатстве и гибкости этой системы половые различия могут быть легко учтены, а это предполагает широчайшее общение обоих полов,

В младшем дошкольном возрасте активно познаются названия полов, особенности внешнего облика их представителей. Ребенок усваивает свою половую принадлежность, но еще не осознает, каким содержанием должны быть наполнены слова «мальчик» и «девочка».

На это содержание и должна быть направлена наша работа: дидактические игры «Дом моделей» («Отбери одежду для мальчика и девочки»), беседы «Чем ты любишь заниматься?», выявляющие интересы детей, и др.

Необходимо сказать, что в ходе типичного для наших дней феминизированного воспитания мальчики переходят из одних женских рук в другие (мать — воспитательница — учительница). Требования к мужественности мальчиков приобрели декларативный характер, так как сколько бы мальчик ни слышал от женщин, каким должен расти мужчина, он воспитывается как «удобный» в обращении для женщин. В поведение же девочек все больше включаются маскулинизированные стереотипы поведения взрослых женщин, далекие от женственности.

Изменение ложных стереотипов маскулинности — феминннности одинаково трудно и для мальчиков, и для девочек. Давайте поможем детям нормализовать свою ориентацию, а не обрушивать на них нетактичные высказывания по этому поводу.

 

Беседа: «Такие разные мальчики и девочки»

Игры: «Подбери имя»,

 «Одень куклу», 

«Строим дорогу».

«Кто больше назовет имен  девочки - женских; мальчики - мужских»

 Рисование на тему «Нарисуй подругу (друга)».

 

Музыкальная пауза «Песенка-чудесенка мальчика и девочки»

Прослушивание песенки Ю. Чичкова «Из чего же, из чего же...»

 д\упражнение  на классификацию  одежды для мальчиков и девочек.

Для родителей:

Выпуск папки передвижки: «Семья главный воспитатель нравственно – полового поведения».

Оформление  стенда: «Советуем познакомиться!»

Консультация с психологом детского сада Натальей Евгеньевной .



Все новости