Отчет о проведении мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей группе №3 «Солнышко» в апреле месяце 2023 года
Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию отчет о проведении мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей группе №3 «Солнышко» в апреле месяце 2023 года.
Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.
Из этого следуют следующие задачи:
Образовательные: Знакомить детей с объектами живой и неживой природы.
Развивающие: Развивать у детей речь через экспериментирование, наблюдение, игры.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Мы не только в апреле занимались по этому разделу. На сайте в Контакте группы видны наши дела в течение этого года. Но апрель особен и вот чем.
Играя, малыш познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира.
Если мы на прогулке, то с удовольствием знакомимся с деревьями на участке детского сада, березкой (много узнали о ней!) с тополем, ольхой, осинкой. Наблюдали за объектами неживой (солнце, облака, ветер, дождь, тучи) и живой природы (растения).
Обратили внимание на то, что солнце если и бывает на небе, то очень недолго и оно совсем не греет; весна – время пробуждения природы и здесь раздолье для наблюдений и открытий – это и первая капель, таяние снега, ручейки, набухание почек и появление листочков.
Ребята активны всегда, если нужна помощь. Вот и сейчас весной дружно убираем площадку от мусора, сухих и, сломанных, ветром веток, сучков: Хорошо работать вместе,
Ну, дружнее налегай!
Станет чистой площадка
Приходи зелёный май!
Конечно, мы и лабораторию Знайки открыли на площадке: проведение опыта «Что растворяется в воде?» сделали выводы.
Большое значение, как в познавательном развитии, так и в экологическом воспитании дошкольников имеет наглядный и демонстрационный материал. В нашей группе он включает в себя следующее: игрушки-модели представителей животного мира, муляжи овощей и фруктов, серию предметных и сюжетных картинок, различные альбомы («Весна - красна», «Лето, ах, лето…», «Вот и осень…», «Домашние животные и птицы», «Будь природе другом!», «Экологический альбом» и другие), дидактические плакаты «Правила поведения в природе», «Цветы»
В театральном уголке подобраны различные маски (животных, насекомых, овощей и фруктов) и костюмы для разыгрывания экологических сказок и игр-инсценировок, способствующих познавательному и эколого-эстетическому развитию детей, формированию их нравственных качеств.
Провела комплексно тематические занятия по экологическому воспитанию :
«Дождик песенку поет»
«Разноцветные щеточки».
«Если ты морковку любишь!..»
На островке общений мы поговорили о «Красавице весне», «Солнечных зайчиках», «Мусор и люди».
Полка умных книг нам тоже помогла. Мы читали А. Плещеев «Весна», А. Майков «Ласточка примчалась», Л. Толстой «Птица свила гнездо». А еще нам природа давала умные советы: рассматривали иллюстрации, читали загадки, поговорки, пословицы, познакомились с «Красной книгой» Республики Коми.
А на стене Художеств мы с удовольствием показали свои работы и подснежника и про березку и про нашу планету, которую мы украсили в яркие цвета.
Вместе с родителями мы принимаем участие в Акциях «Крышечка добра», и сбор батареек
Нашу планету, друзья, сбережем,
Землю от вредных веществ мы спасем!
К нам батарейки скорее несите,
И друзьям всем своим расскажите.
и макулатуру собираем:
Вы бумагу не бросайте!
Крепко в стопку собирайте!
А когда придет "Десант",
Все до грамма заберет.
Очень приятно видеть как и вы, родители не проходите мимо уголка с папками передвижками для вас:
«22 апреля – День Земли!»
«Воспитание любви к природе»
Пройдет весна, промчится лето и на пороге новый учебный год. И мы подрастем, будем уже средней группой. А это значит что впереди новые открытия, новые познания, и мы уже понимаем, что природу нужно беречь, что ЗЕМЛЯ наш общий дом.