|
Новости
« Назад
Проект «Зелёная планета» 30.06.2017 13:15
Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта:
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- Охранять и укреплять здоровье детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный – 1.Сбор и анализ литературы по данной теме. 2.Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ. 4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
2 этап – Основной - 1. Апробация содержания краткосрочного проекта “”. 2. Проведение мероприятий в группах. 3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
3 этап – Заключительный - 1. Мини-выставки продуктов детской деятельности. 2. Фотомонтаж. 3. Подведение итогов. 4. Презентация проекта.
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Срок реализации проекта: июнь, июль.
Формы реализации проекта:
- Экологические занятия.
- Наблюдения и экологические экскурсии.
- Познавательное чтение.
- “Уроки доброты”.
- Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).
- Природоохранные акции.
- Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.
2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).
3. Библиотечка юного эколога.
4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к растениям, посредством самостоятельной посадки лекарственных цветов и растений, и ухода за ними в течении всего проекта.
2. Сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности - научить видеть разницу до и после эксперимента.
3.Оформление участка с зелёными насаждениями «Лесная сказка»
4.Создание лаборатории «Три стихии» - опыты и эксперименты с водой, воздухом и солнечным светом.
Рекомендации к плану работы в летний период по возрастным группам.
№
|
Части проекта
|
Ранний возраст
|
Младший возраст
|
Старший дошкольный возраст
|
1.
|
«Гости из Цветочного города».
2 недели – с 05 по 16 июня 2017г.
|
Наблюдение за цветами и насекомыми,
Чтение стихов и сказок про цветы, рисование цветов разными способами (тычки, штампы, набрызг, кляксография и пр.), аппликация, лепка , наблюдение за высадкой цветов.
|
Наблюдение за цветами и насекомыми,
Чтение стихов и сказок про цветы, рисование цветов разными способами (тычки, штампы, набрызг, кляксография и пр.), аппликация, лепка,
высадка лекарственных цветов и растений.
|
- Проектирование клумб,
- исследовательско – поисковая работа – необычные цветы (цветы без запаха или пахнущие только ночью), первоцветы, «безликие цветы», цветы РК занесённые в красную книгу, лекарственные цветы и растения,
- чтение легенд о цветах,
- высадка лекарственных растений и (или) цветов
|
Итог:
|
Посадка лекарственных цветов и растений в вазоны для оказания помощи жителям Цветочного города. Экологическая тропа.
|
Развлечение «Путешествие Незнайки» частьI
|
2.
|
«Про зелёные леса и лесные чудеса»
2 недели – с 19 по 30 июня
|
- Рассматривание деревьев и кустов расположенных на прилежащих участках,
- Д/И «Какие есть деревья в лесу РК»
- Чтение стихов и сказок с сюжетом о лесе,
- П/И «У медведя во бору»
- рисование и лепка по теме ягоды и грибы,
|
Рассматривание деревьев и кустов расположенных на прилежащих участках,
- Д/И «Какие есть деревья в лесу РК»
- Чтение стихов и сказок с сюжетом о лесе,
- рисование, лепка, аппликация на тему сказочный лес,
- Экскурсия в музей им. Дьяконова на выставку «Лукоморье», «Берёзовые фантазии»,
- изготовление природоохранных знаков,
- уточнение правил сбора ягод и грибов, правил поведения в лесу.
- П/и по тематике
|
- Д/И «Какие есть деревья в лесу РК»
- Чтение стихов и сказок с сюжетом о лесе,
- рисование, лепка, аппликация на тему сказочный лес,
- Экскурсия в музей им. Дьяконова на выставку «Лукоморье», «Берёзовые фантазии»,
- изготовление природоохранных знаков,
- уточнение правил сбора ягод и грибов, правил поведения в лесу,
- работа с компасом,
- определение погоды,
- рисование карты «опасности в нашем лесу»
- составление «книги жалоб» грибов и ягод.
-П/и по тематике
|
Итог:
|
Оформление участка с зелёными насаждениями «Лесная сказка»
|
Развлечение «Путешествие Незнайки» частьII
|
3.
|
«Водичка, водичка – всем на земле сестричка!»
2 недели
С 03 по 14 июля
|
-Наблюдение за каплями воды, росой, дождём,
- Чтение потешек, загадывание загадок о воде, реках, ручейках, речках, озёрах
- рисование, лепка, аппликация по теме «ручеёк», «кап – кап дождик льёт»
- полив растений на участке,
- пение песен о дождике,
- опыты с водой
- слушание шума воды (журчание ручья, водопад, дождь, гроза)
|
Наблюдение за каплями воды, росой, дождём,
- Чтение потешек, загадывание загадок о воде, реках, ручейках, речках, озёрах
- рисование, лепка, аппликация по теме «река»,
- пение песен о дождике,
- опыты с водой,
- круговорот воды в природе,
- изготовление дождемеров,
- беседы по охране водоёмов и их значимость,
- изготовление природно- охранных знаков о воде и водоёмах.
|
- опыты с водой,
- круговорот воды в природе,
- исследования воды из разных водоёмов,
- изготовление дождемеров,
- беседы по охране водоёмов и их значимость,
- изготовление природно- охранных знаков о воде и водоёмах,
- изготовление поилок для птиц в жаркое время года,
- водные ресурсы РК (названия рек, озёр)
- правила поведения на воде, около водоёмов,
|
Итог:
|
Изготовление приборов для «Водной лаборатории»
|
Развлечение «Путешествие Незнайки» часть III
|
4.
|
«Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!»
2 недели
С 17 по 29 июля
|
-Наблюдение за направлением ветра, движением облаков, за тенью,
- Чтение потешек, загадывание загадок про солнце, ветер, тучи,
- пение песен о солнышке,
- П/И «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»
- игры с султанчиками, вертушками.
|
-Наблюдение за направлением ветра, движением облаков, за тенью,
- опыты с цветными стёклами,
- загадывание загадок про солнце, ветер, тучи,
- изготовление приборов для измерения силы ветра, направления,
- беседы о пользе прогулок, закаливания, их место в режиме дня.
|
-Наблюдение за направлением ветра, движением облаков, за тенью,
- опыты с цветными стёклами,
- загадывание загадок про солнце, ветер, тучи,
- изготовление приборов для измерения силы ветра, направления, и очистки воздуха…
- Изготовление солнечных часов,
- изготовление гигантских песочных часов,
- беседы о пользе прогулок, закаливания, их место в режиме дня,
- изготовление природно - охранных знаков о воздухе,
- составление правил по улучшению качества воздуха (НЕ кури, НЕ пыли, НЕ сори и пр….)
|
Итог:
|
Создание лаборатории «Три стихии»
|
Развлечение «Путешествие Незнайки» частьIV
|
Тематический план на август 2017 г.
№
|
Тематика недели
|
Ранний возраст
|
Младший возраст
|
Дошкольный возраст
|
1.
|
«Весёлая шляпа»
|
-Рисование,
-лепка,
-аппликация по шляпной тематике,
Чтение худ. литературы (потешек, попевок, скороговорок, ) про головные уборы,
- Изготовление щляп из бросового материала,
- Развлечение «Весёлые шляпки»
|
Рисование,
-лепка,
-аппликация по шляпной тематике,
Чтение худ.литературы (стихи, сказки, рассказы ) про головные уборы,
- Изготовление щляп из бросового материала,
- Развлечение «Весёлые шляпки»
|
Рисование,
-лепка,
-аппликация по тематике «Супер шляпа»
Чтение худ.литературы (рассказы, былины, исторические факты, сказки, потешки, скороговорки) про головные уборы,
- Изготовление щляп из бросового материала,
- Развлечение «Весёлые шляпки»
|
2.
|
«Радужные шары»
|
-Рисование,
-лепка,
-аппликация по тематике,
Чтение худ. литературы (потешек, попевок, скороговорок, ) про шарики и мыльные шары,
- Развлечение «Радужные шары»
|
Рисование,
-лепка,
-аппликация по тематике,
Чтение худ.литературы про шарики и мыльные шары,
Сказки, стихи, и пр…
- Развлечение «Радужные шары»
|
Рисование,
-лепка,
-аппликация по тематике мыльных пузырей,
- изготовление раствора для мыльных пузырей
Чтение худ. литературы, сказки, стихи, (потешек, попевок, скороговорок, ) про шарики и мыльные шары,
- Развлечение «Радужные шары»
|
3.
|
«Озорные зонтики»
|
Рисование,
-лепка,
-аппликация по тематике,
Чтение худ. литературы (потешек, попевок, скороговорок, ) про дождик и зонтики
- Развлечение «Озорные зонтики»
|
Рисование,
-лепка,
-аппликация по тематике,
Чтение худ. литературы (потешек, попевок, скороговорок, ) про дождик и зонтики
- какие бывают зонтики
- история зонтика
- Развлечение «Озорные зонтики»
|
Рисование,
-лепка,
-аппликация по тематике,
Чтение худ.литературы - история появления зонтика, сказки про зонтик,
- Сочинение сказок про зонты,
- оригами – зонтик,
- зонтик своими руками,
- Развлечение «Озорные зонтики»
|
4.
|
«Из чего-же из чего же из чего же, сделаны наши ребятишки – девчонки и мальчишки?»
|
Рисование,
-лепка,
-аппликация по тематике,
Чтение худ. литературы (потешек, попевок, скороговорок, ) про девочек и мальчиков
- Развлечение «Из чего-же из чего же из чего же, сделаны наши ребятишки – девчонки и мальчишки?» - приуроченное ко дню рождения столицы РК
|
Рисование,
-лепка,
-аппликация по тематике,
Чтение худ. литературы (потешек, попевок, скороговорок, ) про девочек и мальчиков
- Развлечение «Из чего-же из чего же из чего же, сделаны наши ребятишки – девчонки и мальчишки?» - приуроченное ко дню рождения столицы РК
|
Рисование,
-лепка,
-аппликация по тематике,
Чтение худ. литературы (потешек, попевок, скороговорок, ) про девочек и мальчиков
- история одежды,
- история военной формы
- отличие городской одежды, от сельских нарядов
- Развлечение «Из чего-же из чего же из чего же, сделаны наши ребятишки – девчонки и мальчишки?» - приуроченное ко дню рождения столицы РК
|
Примерное тематическое планирование на неделю
Понедельник
|
«Умелые ручки»
|
Вторник
|
«День спортивных достижений»
|
Среда
|
«Экспериментально-опытническая лаборатория «ЭВРИКА»»
|
Четверг
|
«Мы познаём мир вокруг»
|
Пятница
|
«В гостях у ДОМИСОЛЬКИ»
|
|
|