Наш телефон:
(8212) 62-56-61

Наш адрес:
г. Сыктывкар,
ул. Маяковского, д. 4

Новости

« Назад

Проект «Зелёная планета» 30.06.2017 16:15

Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  • Охранять и укреплять здоровье детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный – 1.Сбор и анализ литературы по данной теме. 2.Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ. 4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.  

2 этап – Основной - 1. Апробация содержания краткосрочного проекта “”. 2. Проведение мероприятий в группах. 3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

3 этап – Заключительный - 1. Мини-выставки продуктов детской деятельности. 2. Фотомонтаж. 3. Подведение итогов. 4. Презентация проекта.

Участники проекта:

  • дети;
  • воспитатели;
  • родители.

Срок реализации проекта: июнь, июль.

Формы реализации проекта:

  • Экологические занятия.
  • Наблюдения и экологические экскурсии.
  • Познавательное чтение.
  • “Уроки доброты”.
  • Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).
  • Природоохранные акции.
  • Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.

2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).

3. Библиотечка юного эколога.

4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.

 Ожидаемые результаты:

1. Сформировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к растениям, посредством самостоятельной посадки лекарственных цветов и растений, и ухода за ними в течении всего проекта.

2. Сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности - научить видеть разницу до и после эксперимента.

3.Оформление участка с зелёными насаждениями «Лесная сказка»

4.Создание лаборатории «Три стихии» - опыты и эксперименты с водой, воздухом и солнечным светом.

Рекомендации к плану работы в летний период по возрастным группам.

Части проекта

 Ранний возраст

 Младший возраст

Старший дошкольный возраст

1.

«Гости из Цветочного города».

2 недели – с 05 по 16 июня 2017г.

Наблюдение за цветами и насекомыми,

Чтение стихов и сказок про цветы, рисование цветов разными способами (тычки, штампы, набрызг, кляксография и пр.), аппликация, лепка , наблюдение за высадкой цветов.

Наблюдение за цветами и насекомыми,

Чтение стихов и сказок про цветы, рисование цветов разными способами (тычки, штампы, набрызг, кляксография и пр.), аппликация, лепка,

 высадка лекарственных цветов и растений.

- Проектирование клумб,

 - исследовательско – поисковая работа – необычные цветы (цветы без запаха или пахнущие только ночью), первоцветы, «безликие цветы», цветы РК занесённые в красную книгу, лекарственные цветы и растения,

- чтение легенд о цветах,

- высадка лекарственных растений и (или) цветов

Итог:

Посадка лекарственных цветов и растений в вазоны  для оказания помощи жителям Цветочного города. Экологическая тропа.

Развлечение «Путешествие Незнайки» частьI

2.

«Про зелёные леса и  лесные чудеса»

2 недели – с 19 по 30 июня

 

- Рассматривание деревьев и кустов расположенных на прилежащих участках,

- Д/И «Какие есть деревья в лесу РК»

- Чтение стихов и сказок с сюжетом о лесе,

 - П/И «У медведя во бору»

- рисование и лепка по теме ягоды и грибы,

 

Рассматривание деревьев и кустов расположенных на прилежащих участках,

- Д/И «Какие есть деревья в лесу РК»

- Чтение стихов и сказок с сюжетом о лесе,

- рисование, лепка, аппликация на тему сказочный лес,

- Экскурсия в музей им. Дьяконова на  выставку «Лукоморье», «Берёзовые фантазии»,

- изготовление природоохранных знаков,

- уточнение правил сбора ягод и грибов, правил поведения в лесу.

- П/и по тематике

- Д/И «Какие есть деревья в лесу РК»

- Чтение стихов и сказок с сюжетом о лесе,

- рисование, лепка, аппликация на тему сказочный лес,

- Экскурсия в музей им. Дьяконова на  выставку «Лукоморье», «Берёзовые фантазии»,

- изготовление природоохранных знаков,

- уточнение правил сбора ягод и грибов, правил поведения в лесу,

- работа с компасом,

- определение погоды,

- рисование карты «опасности в нашем лесу»

- составление «книги жалоб» грибов и ягод.

-П/и по тематике

Итог:

Оформление участка с зелёными насаждениями «Лесная сказка»

Развлечение «Путешествие Незнайки» частьII

3.

«Водичка, водичка – всем на земле сестричка!»

2 недели

С 03 по 14 июля

-Наблюдение за каплями воды, росой, дождём,

- Чтение потешек, загадывание загадок о воде, реках, ручейках, речках, озёрах

- рисование, лепка, аппликация по теме «ручеёк», «кап – кап дождик льёт»

- полив растений на участке,

 - пение песен о дождике,

- опыты с водой

 - слушание шума воды (журчание ручья, водопад, дождь, гроза)

 

Наблюдение за каплями воды, росой, дождём,

- Чтение потешек, загадывание загадок о воде, реках, ручейках, речках, озёрах

- рисование, лепка, аппликация по теме «река»,

- пение песен о дождике,

- опыты с водой,

- круговорот воды в природе,

- изготовление дождемеров,

- беседы по охране водоёмов и их значимость,

- изготовление природно- охранных знаков о воде и водоёмах.

 

- опыты с водой,

- круговорот воды в природе,

- исследования воды из разных водоёмов,

- изготовление дождемеров,

- беседы по охране водоёмов и их значимость,

- изготовление природно- охранных знаков о воде и водоёмах,

- изготовление поилок для птиц в жаркое время года,

- водные ресурсы РК (названия рек, озёр)

- правила поведения на воде, около водоёмов,

 

 

 

Итог:

Изготовление приборов для  «Водной лаборатории»

Развлечение «Путешествие Незнайки» часть III

4.

«Солнце воздух и вода  - наши лучшие друзья!»

2 недели

С 17 по 29 июля

-Наблюдение за направлением ветра, движением облаков, за тенью,

- Чтение потешек, загадывание загадок про солнце, ветер, тучи,

 - пение песен о солнышке,

- П/И «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»

- игры с султанчиками, вертушками.

 

-Наблюдение за направлением ветра, движением облаков, за тенью,

- опыты с цветными стёклами,

- загадывание загадок про солнце, ветер, тучи,

- изготовление приборов для измерения силы ветра, направления,

- беседы о пользе прогулок, закаливания, их место в режиме дня.

 

-Наблюдение за направлением ветра, движением облаков, за тенью,

- опыты с цветными стёклами,

- загадывание загадок про солнце, ветер, тучи,

- изготовление приборов для измерения силы ветра, направления, и очистки воздуха…

- Изготовление солнечных часов,

- изготовление гигантских песочных часов,

- беседы о пользе прогулок, закаливания, их место в режиме дня,

- изготовление природно - охранных знаков о воздухе,

- составление правил по улучшению качества воздуха (НЕ кури, НЕ пыли, НЕ сори и пр….)

 

Итог:

Создание лаборатории «Три стихии»

Развлечение «Путешествие Незнайки» частьIV

Тематический план на август 2017 г.

Тематика недели

Ранний возраст

 Младший возраст

Дошкольный возраст

1.

«Весёлая шляпа»

-Рисование,

-лепка,

-аппликация по  шляпной тематике,

Чтение худ. литературы (потешек, попевок, скороговорок, ) про головные уборы,

- Изготовление щляп из бросового материала,

- Развлечение «Весёлые шляпки»

Рисование,

-лепка,

-аппликация по  шляпной тематике,

Чтение худ.литературы (стихи, сказки, рассказы ) про головные уборы,

- Изготовление щляп из бросового материала,

- Развлечение «Весёлые шляпки»

Рисование,

-лепка,

-аппликация по тематике «Супер шляпа»

Чтение худ.литературы (рассказы, былины, исторические факты, сказки, потешки, скороговорки) про головные уборы,

- Изготовление щляп из бросового материала,

- Развлечение «Весёлые шляпки»

2.

«Радужные шары»

-Рисование,

-лепка,

-аппликация по  тематике,

Чтение худ. литературы (потешек, попевок, скороговорок, ) про шарики и мыльные шары,

- Развлечение «Радужные шары»

Рисование,

-лепка,

-аппликация по  тематике,

Чтение худ.литературы  про шарики и мыльные шары,

Сказки, стихи, и пр…

- Развлечение «Радужные шары»

Рисование,

-лепка,

-аппликация по  тематике  мыльных пузырей,

- изготовление раствора для мыльных пузырей

Чтение худ. литературы, сказки, стихи, (потешек, попевок, скороговорок, ) про шарики и мыльные шары,

- Развлечение «Радужные шары»

3.

 «Озорные зонтики»

Рисование,

-лепка,

-аппликация по  тематике,

Чтение худ. литературы (потешек, попевок, скороговорок, ) про дождик и зонтики

- Развлечение «Озорные зонтики»

Рисование,

-лепка,

-аппликация по  тематике,

Чтение худ. литературы (потешек, попевок, скороговорок, ) про дождик и зонтики

- какие бывают зонтики

- история зонтика

- Развлечение «Озорные зонтики»

Рисование,

-лепка,

-аппликация по  тематике,

Чтение худ.литературы  - история появления зонтика, сказки про зонтик,

- Сочинение сказок про зонты,

- оригами – зонтик,

 - зонтик своими руками,

- Развлечение «Озорные зонтики»

4.

«Из чего-же из чего же из чего же, сделаны наши ребятишки – девчонки и мальчишки?»

Рисование,

-лепка,

-аппликация по  тематике,

Чтение худ. литературы (потешек, попевок, скороговорок, ) про девочек и мальчиков

 - Развлечение «Из чего-же из чего же из чего же, сделаны наши ребятишки – девчонки и мальчишки?» - приуроченное ко дню рождения столицы РК

Рисование,

-лепка,

-аппликация по  тематике,

Чтение худ. литературы (потешек, попевок, скороговорок, ) про девочек и мальчиков

 - Развлечение «Из чего-же из чего же из чего же, сделаны наши ребятишки – девчонки и мальчишки?» - приуроченное ко дню рождения столицы РК

Рисование,

-лепка,

-аппликация по  тематике,

Чтение худ. литературы (потешек, попевок, скороговорок, ) про девочек и мальчиков

- история одежды,

 - история военной формы

- отличие городской одежды, от сельских нарядов

 - Развлечение «Из чего-же из чего же из чего же, сделаны наши ребятишки – девчонки и мальчишки?» - приуроченное ко дню рождения столицы РК

 Примерное тематическое планирование на неделю

Понедельник

«Умелые ручки»

 Вторник

«День спортивных достижений»

 Среда

 

«Экспериментально-опытническая лаборатория «ЭВРИКА»»

Четверг

«Мы познаём мир вокруг»

Пятница

«В гостях у ДОМИСОЛЬКИ»

 


Новости
19.09.2017
Родительское собрание.
20 сентября, в 17.30 в музыкальном зале состоится общее родительское собрание
06.09.2017
«Вакцинация: лучше предупредить, чем лечить»
28.08.2017
«Внимание – дети: профилактика ДТП с участием детей»
21.08.2017
Информация для родителей: Объявление о мероприятии
«Ответственность за преступления несовершеннолетних»
14.08.2017
«Качество услуг общественного питания и уличной торговли в летний период»
В рамках единого информационного дня в Общественной приемной Главы Республики Коми проходит
прямая линия на тему «Качество услуг общественного питания и уличной торговли в летний период»